32 |
2.1. Душа Творения ... @`II. М А К Р О К О С М
Нисходящую ветвь этой категории ещё называют Началами, Логосами или Гениями соответственно всей совокупности или одной Вселенной, сфер небес, метагалактик, галактик, планетных цепей, конкретной звезды или планеты и тому подобное. Третья – Аватары, в дословном переводе означающие "Тот, кто нисходит" и наделённые полной или частичной властью. Их ещё называют инкарнациями Верховного Господа, нисходящих из Духовного Мира для выполнения определённой миссии /12, с. 820/. Они масштабны и вышли из непостижимых глубин Творца, поскольку предназначены к водительству мирами, не зная ни падений, ни срывов и в дальнейшем только возрастая от Славы к Славе, от Силы к Силе. К Ним можно отнести полновластного Господа Кришну, Господа Чайтанью, Господа Будду, Господа Иисуса Христа, ... Господа Майтрейю— великого преданного Бога. Воистину, обладая различными энергиями, Господь по разному проявляет Себя в духовном и материальном мирах. Так, если Духовный Мир – это проявление внутренней энергии Господа, то материальный Мир Он создает посредством Своей внешней, материальной энергии /18, с. 504/. При этом Он распространяет Себя в виде бесчисленных видов и форм жизни, возникающих в результате взаимодействия трёх качеств – гун материальной природы: благости, страсти и невежества /27, с. 154/. Примечательно, что эти три гуны являются результатом преобразования материального Эго при Его сосредоточении на самом Cебе /25, с. 259/. Единое же неделимое Вселенское Разумное Существо - Сверхдуша является тем Началом, которое связует воедино все аспекты Реальности. Ибо таким образом Верховный Господь во всей полноте Своего всепроникающего Сознания присутствует в каждом атоме Своей вселенской формы, объединяя её в единое Целое, покрытое семислойной оболочкой материальных элементов. Таким образом в Мироздании, состоящим из бесчисленного множества Вселенных, деятельность каждой из них обеспечивается частичной экспансией Бога– Маха- Вишну /13; 24, с. 334; 48/. Подтверждение тому находим и в Бхагавад - Гите: "Эта материальная природа действует под Моим надзором, производя все движущиеся и неподвижные существа" /4; 12, с. 326, 327; 446/. А тогда если на деятельность Природы посмотреть с этой точки зрения, то совсем не трудно понять, что когда именно Бог, обладая великой мистической энергией, сказал: «Да будет мир!», тогда и начался процесс Творения /4, с. 322/. И когда заявляют, что жизнь происходит из материи, то как можно расценивать этот вздор? Ведь люди не в состоянии создать даже травинку! И естественно, как только упоминается слово Природа, то возникает вопрос: «Чья Природа?». |